Портфолио ученика

coollogo_com-36651894

slide_1

Портфолио ученика начальной школы (презентация)

                               235943_1411761583   нажать

   С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения РФ начали работать по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Новый стандарт устанавливает совокупность требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО).
 
          Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения интегральных оценок является портфолио. Портфолио позволяет отследить результаты усилий, затраченных ребёнком в различных видах деятельности на протяжении определённого времени (в данном случае – период обучения в начальной школе), осуществлять контроль динамики развития и формирования индивидуальных способностей каждого ребёнка.
 
Цель портфолио ученика начальной ступени обучения – сбор, систематизация, хранение и презентация результатов развития ребёнка, его достижений, способностей, склонностей, интересов.
 
          Портфолио является современным инструментом оценивания результатов, с помощью которого раскрываются индивидуальные способности каждого ребёнка, повышается его самооценку и, помимо всего перечисленного, решает ряд важных педагогических задач:
  • создание для каждого ребёнка ситуации успеха;
  • повышение учебной мотивации;
  • поощрение активности и самостоятельности;
  • развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формирование умения учиться;
  • содействие индивидуализации образования. 
Основными функциями портфолио являются:
  • диагностическая;
  • содержательная;
  • развивающая;
  • мотивационная;
  • рейтинговая.
В состав портфолио, для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью ученика, могут входить:
  • подборки работ, демонстрирующие нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней творчества, рефлексии;
  • систематизированные материалы текущей оценки;
  • материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.
          В портфолио могут быть включены и иные материалы внеурочной деятельности.
             Единых требований к структуре портфолио на данный момент не существует. Поэтому к созданию портфолио каждый учитель подходит творчески, учитывая особенности учеников класса. Исходя из опыта, предлагаю примерный вариант структуры портфолио ученика начальной ступени обучения:
  • Титульный лист.
  • Содержание.
  • Раздел «Мой мир».
  • Раздел «Я познаю мир».
  • Раздел «По лестнице знаний».
  • Раздел «Подводим итоги».
            При создании портфолио важно помнить, что это совместная деятельность ребёнка, родителей и учителя. Где учитель – организатор, родители в первом классе – соучастники, во втором, третьем и четвёртом классах – заинтересованные наблюдатели и, если присутствует необходимость, помощники, а ребёнок – творец. Творческих успехов учителям, родителям и детям!
 
Литература: Портфолио школьника. http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html
Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=449  
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s